Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Вернуться к обычному виду

Росреестр информирует

18.11.2015 Росреестр по Удмуртии: оформить права на недвижимость можно дистанционно и не только
Управление Росреестра по Удмуртской Республике с начала года осуществило порядка семидесяти выездных приемов для оказания государственных услуг жителям республики.
По сравнению с этим же периодом прошлого года число принятых документов, как и количество выездов сократилось по причине доступности получения государственных услуг Росреестра в электронном виде и возможности их предоставления кадастровой палатой и МФЦ. В настоящее время в электронном виде принимаются документы на государственную регистрацию прав, для кадастрового учета объектов недвижимости и предоставления сведений из ЕГРП и ГКН. Данные государственные услуги доступны заявителям на сайте Росреестра www.rosreestr.ru и портале госуслуг.
По данным филиала кадастровой палаты, в Удмуртской Республике на 1 ноября 2015 года в рамках выездного обслуживания принято на государственный кадастровый учет порядка 200 пакетов документов, на государственную регистрацию прав — 700, в меньшей степени востребована услуга по предоставлению сведений из ЕГРП и ГКН, за которой обратилось всего 15 заявителей.
Обращаем внимание, что выездной прием документов специалистами подведомственной кадастровой палаты для ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов I и II группы осуществляется бесплатно.

Росреестр по Удмуртии в помощь заявителям разработал презентацию об электронных услугах 11.11.2015 Росреестр по Удмуртии в помощь заявителям разработал презентацию об электронных услугах
     Реализация предоставления государственных услуг в электронном виде позволила исключить влияние человеческого фактора. Сегодня заявители, не теряя времени на визит в офис, могут самостоятельно подать документы, используя электронные услуги и сервисы на сайте ведомства www.rosreestr.ru.  
     Тем не менее для удобства жителей республики Росреестром по Удмуртии разработана презентация государственных услуг Росреестра в части подачи документов на государственную регистрацию прав в электронном виде и запросов на предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
     Презентация, созданная работниками управления, представляет собой последовательность слайдов и спецэффектов, рассказывающих об оказываемых услугах в электронном виде. Презентации доступны на сайте Управления Росреестра по Удмуртской Республике www.rosreestr.udm.net в разделе «Государственная регистрация прав», вкладка «Подача заявления на государственную регистрацию права в электронном виде» и в подразделе «Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним», вкладка «О доступе к информационному ресурсу, содержащему сведения ЕГРП».
     В электронном виде, напомним, осуществляется государственная регистрация прав, постановка на государственный кадастровый учет, получение сведений из ЕГРП и ГКН.

 Росреестр по Удмуртии: оформить права на недвижимость можно дистанционно и не только 11.11.2015 Росреестр по Удмуртии: оформить права на недвижимость можно дистанционно и не только
     Управление Росреестра по Удмуртской Республике с начала года осуществило порядка семидесяти выездных приемов для оказания государственных услуг жителям республики. По сравнению с этим же периодом прошлого года число принятых документов, как и количество выездов сократилось по причине доступности получения государственных услуг Росреестра в электронном виде и возможности их предоставления кадастровой палатой и МФЦ.
     В настоящее время в электронном виде принимаются документы на государственную регистрацию прав, для кадастрового учета объектов недвижимости и предоставления сведений из ЕГРП и ГКН. Данные государственные услуги доступны заявителям на сайте Росреестра www.rosreestr.ru и портале госуслуг.
     По данным филиала кадастровой палаты, в Удмуртской Республике на 1 ноября 2015 года в рамках выездного обслуживания принято на государственный кадастровый учет порядка 200 пакетов документов, на государственную регистрацию прав – 700, в меньшей степени востребована услуга по предоставлению сведений из ЕГРП и ГКН, за которой обратилось всего 15 заявителей.
     Обращаем внимание, что выездной прием документов специалистами подведомственной кадастровой палаты для ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов I и II группы осуществляется бесплатно. Для остальных физических лиц и организаций выездная услуга оказывается за плату.

Росреестр по Удмуртии: электронный сервис запроса к информационному ресурсу временно недоступен 06.11.2015 Росреестр по Удмуртии: электронный сервис запроса к информационному ресурсу временно недоступен
     Управление Росреестра по Удмуртской Республике информирует о проведении технических работ на портале ведомства (www.rosreestr.ru). В связи с чем сервис «Запрос к информационному ресурсу из ЕГРП» окажется недоступен пользователям до 9 ноября 2015 года. В этот период будут проводиться перенос базы данных информационного ресурса ЕГРП со старого оборудования, на котором он был запущен в 2012 году, на новые технические средства.
     При этом срок проведения работ с 3 по 9 ноября выбран с учетом в данном временном периоде трех выходных дней, когда использование сервиса менее востребовано заявителями.
     Обращаем внимание, что ближайшие крупные профилактические работы по обслуживанию сервисов на портале услуг Росреестра запланированы на новогодние каникулы.
     Государственная услуга по предоставлению сведений из ЕГРП в виде юридически значимого документа (сервис «Получить сведения из ЕГРП») оказывается в штатном режиме.

 Росреестром по Удмуртии сокращены сроки предоставления информации из ЕГРП, запрашиваемой через портал 06.11.2015 Росреестром по Удмуртии сокращены сроки предоставления информации из ЕГРП, запрашиваемой через портал
     Жители Удмуртии сегодня могут получать государственные услуги Росреестра удобным и надежным способом, минуя посещение государственных учреждений лично. Управление Росреестра по Удмуртской Республике осуществляет прием документов в электронном виде на государственную регистрацию прав, постановку на кадастровый учет, получение сведений из государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав и сделок с ним (ЕГРП).
     По выбору заявителя сегодня сведения из ЕГРП предоставляются в виде бумажного документа или в электронной форме. При этом в управлении сокращен срок рассмотрения запросов о выдаче сведений из ЕГРП на объект недвижимости, направленных через личный кабинет портала госуслуг (http://www.gosuslugi.ru) или сайт Росреестра (https://rosreestr.ru), при выборе способа получения в виде бумажного документа. Такие выписки выдаются специалистами управления на следующий день с момента оплаты (в г. Ижевске на Пушкинской, 120 после 15.00). Общий срок предоставления информации из ЕГРП – не более пяти рабочих дней с даты получения запроса.
     Размер платы за информацию, предоставленную в электронном виде, ниже, чем стоимость бумажных документов. Электронная выписка о зарегистрированных правах на объект недвижимости для физического лица составит 150 руб., для юрлица - 300 руб., плата за бумажный вариант - 200 и 600 руб. соответственно.
Контакты для СМИ
Пресс-служба Управления Росреестра по Удмуртской Республике
8 (3412)78-63-56
pressa@r18.rosreestr.ru
http://rosreestr.udm.net
http://www.to18.rosreestr.ru
г.Ижевск, ул. М. Горького, 56.

Есть вопросы - звоните 30.10.2015 Есть вопросы - звоните

Кадастровая палата по Удмуртской Республике напоминает о функционировании Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра. Центр функционирует для оказания консультационной помощи гражданам при получении государственных услуг в сфере недвижимости.
В круглосуточном режиме многоканального доступа любой гражданин, юридическое лицо, представитель органа власти имеет возможность получить консультации по порядку подачи, составу и содержанию необходимых документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета объектов недвижимости, узнать статус рассматриваемого заявления, записаться на прием в офисы Росреестра, кадастровой палаты, дать оценку работе территориальных органов Росреестра и подведомственных учреждений.
Телефон ВЦТО - 8- 800-100-34-34, звонок по России бесплатный.

Рублева Екатерина Ивановна, начальник юридического отдела филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике.  Практика рассмотрения судебных споров, связанных с согласованием границ земельных участков, граничащих с государственными землями. 30.10.2015 Рублева Екатерина Ивановна, начальник юридического отдела филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике. Практика рассмотрения судебных споров, связанных с согласованием границ земельных участков, граничащих с государственными землями.
     Одним из направлений деятельности юридического отдела филиала кадастровой палаты по Удмуртской Республике является не только защита прав и интересов ФГБУ «ФКП Росреестра» в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах по гражданским делам, но и согласование решений о приостановлении (отказе) осуществления государственного кадастрового учета.
     Введенная в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике практика согласования принимаемых органом кадастрового учета решений положительно сказывается на уменьшении количества обжалований в судах, а также на результаты рассмотрения судами этих дел. Необходимо отметить, что земельные споры относятся к категории сложных дел, рассмотрение которых не заканчивается несколькими судебными заседаниями, а затягивается на месяцы, а иногда и на годы. Длительность рассмотрения судебных споров затрудняет применение норм закона, которые можно трактовать неоднозначно. Это связано, прежде всего, с тем, что законодательство с течением времени претерпевает существенные изменения, и принятие решения по конкретному делу зачастую не влечет за собой его практического применения в аналогичных ситуациях.
     Рассмотрим судебные споры, связанные с вопросами согласования границ земельных участков, так как согласование границ – наиболее частая ошибка, допускаемая кадастровыми инженерами при подготовке межевых планов.
     Исходя из комплексного анализа положений ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 ст. 39 Закона о кадастре, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости. При этом согласно ст. 6 Земельного кодекса РФ земельный участок как объект права собственности является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.  
     Согласно ст. 7 Закона о кадастре одними из уникальных характеристик земельного участка является описание местоположения такого участка (координаты поворотных точек) и его площадь, определенная с учетом требований, установленных Законом о кадастре.
     Исходя из вышеизложенного, согласование границ земельных участков требуется только в случае, если смежный земельный участок сформирован в соответствии с требованиями действующего законодательства.
     Рассматривая этот вопрос, хотелось бы остановиться на такой «категории» заинтересованных лиц как органы государственной власти и местного самоуправления, которые до разграничения собственности имеют право на распоряжение землями, находящимися в муниципальной собственности и государственной собственности.
     Филиалом статья 39 Закона о кадастре рассматривается более расширено, чем указано в законе. Так, при исправлении кадастровой ошибки в местоположении границ земельного участка, в результате которой изменяется площадь и (или) конфигурация земельного участка, требуется согласование с органами местного самоуправления. В случае отсутствия такого согласования, филиалом выносится решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и направляется запрос в орган местного самоуправления о согласовании границ (площади) земельного участка. Необходимо отметить, что такое согласование требуется, если земельный участок граничит хотя бы с одной из сторон с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности (не с земельными участками). Принятие решения о приостановлении в указанном случае нашло подтверждение судом.
     Так, при рассмотрении арбитражным судом заявления об обжаловании решения филиала о приостановлении осуществления кадастрового учета, вынесенного, в том числе, по основанию отсутствия согласования границ земельного участка с землями, находящимися в муниципальной собственности, судом апелляционной инстанции сделан вывод о том, что в данном случае орган местного самоуправления также является заинтересованным лицом, с которым необходимо осуществить согласование местоположения границ земельного участка. Вывод суда сделан на основании документов, представленных для осуществления кадастрового учета. Согласно чертежу земельных участков и их частей, при внесении уточнений в границы земельного участка эти границы сдвинутся как относительно смежных землепользователей, так и относительно земель общего пользования. При этом суд обратил внимание на то, что заявитель не представил документы, подтверждающие то, что вносимые характеристики будут соответствовать фактическому землепользованию.
     Необходимо отметить, что сложившаяся в филиале практика в части требования согласования границ с органами местного самоуправления при исправлении кадастровой ошибки в местоположении границ земельного участка, при котором изменяется площадь и (или) конфигурация земельного участка, расходится с мнением, изложенным в письмах Минэкономразвития России от 19.05.2009 № Д23-1465 и от 14.06.2011 № Д23-2502. Согласно этим документам, в случае, если земельный участок граничит с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности (не с земельными участками), согласование местоположения такой границы не проводится. В письме Росреестра от 25.06.2014 № 14-08656/14 «О рассмотрении обращения» сделан вывод о том, что если земельный участок предоставлен на праве аренды сроком более пяти лет, то согласование необходимо проводить как с арендатором, так и с собственником земельного участка (в том числе, если такой участок находится в государственной или муниципальной собственности).
     Другая, не менее интересная ситуация складывается при уточнении границ земельного участка, при котором происходит увеличение площади. В соответствии с п. 1 ч. 5 статьи 27 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если «в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка… будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости». Филиал руководствовался указанной нормой закона при проверке площади земельного участка, указанной в документах, представленных с целью уточнения границ земельного участка, соответственно, не требовал никакого согласования с землями, находящимися в муниципальной или государственной собственности.
     Однако с такой позицией филиала не согласилось Управление Росреестра по Удмуртской Республике, позиция которого заключается в том, что в соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 39 Закона о кадастре, орган местного самоуправления является заинтересованным лицом при согласовании местоположения границ земельного участка, если такой участок граничит с земельными участками, находящимися в муниципальной или государственной собственности до ее разграничения.
     Такой вывод сделан Управлением Росреестра по Удмуртской Республике на основании апелляционного определения Верховного суда Удмуртской Республики, вынесенного по результатам рассмотрения гражданского дела № 33-4622/2013. Суть спора заключалась в следующем: в результате проведенных работ по уточнению местоположения границ, площадь земельного участка ответчицы была существенно увличена.
     Истицей, как собственником земельного участка, расположенного напротив земельного участка ответчицы, предъявлялись требования о признании недействительным межевание земельного участка, исключении внесенных изменений из государственного кадастра недвижимости, а также об освобождении «самовольно занятого земельного участка, относящегося к землям общего пользования, перед домом, со стороны улицы и охранной зоной лога путем демонтажа и переноса забора в соответствии с прежними границами земельного участка». Для уточнения границ земельного участка, в орган кадастрового учета представлялось заявление с приложением межевого плана. Расхождение площади земельного участка, указанной в государственном кадастре недвижимости, и установленной после проведения межевания, составляло 833 кв. м. Органом кадастрового учета было принято положительное решение по уточнению границ земельного участка в связи тем, что в муниципальном образовании, на территории которого расположен земельный участок, утверждены правила землепользования и застройки. Согласно этим правилам, предельный минимальный размер земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства составляет 1000 кв.м. Документы, которые подтверждают местоположения границ при его образовании, не выдавались и, соответственно, не были включены в межевой план. При указанных обстоятельствах, при наличии в разделе межевого плана «заключение кадастрового инженера» подробного обоснования причины уточнения границ земельного участка, филиалом принято решение об учете изменений.
     По результатам рассмотрения дела, в апелляционном определении, Верховный суд Удмуртской Республики указал, что изменению границ земельного участка, влекущему увеличение площади, должно предшествовать решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка. Кроме того, в указанном определении сделан вывод о необходимости согласования такого увеличения земельного участка с органом местного самоуправления. При этом суд приравнял земли государственной и муниципальной собственности к сформированным земельным участкам. Судом указано, что увеличение площади земельного участка осуществлено за счет «ранее не предоставленного участка общего пользования, отнесенного в силу закона к муниципальной собственности и предназначенные для беспрепятственного пользования неограниченного круга лиц».
     С учетом позиции Управления Росреестра по Удмуртской Республике, судебной практики, а также для исключения захвата земельных участков общего пользования, филиалом принято решение о необходимости согласования границ земельного участка с органами местного самоуправления в случае увеличения площади земельного участка в связи с уточнением местоположения его границ более чем на 10% относительно сведений о площади, содержащихся в государственном кадастре недвижимости.
     Указанные противоречия связаны с пробелами законодательства и, возможно, в дальнейшем в ст. 39 Закона о кадастре будут внесены изменения, в соответствии с которыми в качестве заинтересованных лиц будут указаны органы государственной власти и местного самоуправления как лица, которые уполномочены осуществлять контроль за использованием земельных участков, а также распоряжаться ими.

Как снять недвижимость с кадастрового учета? Что нужно сделать для того, чтобы снять прекративший существование объект капитального строительства с кадастрового учета. 30.10.2015 Как снять недвижимость с кадастрового учета? Что нужно сделать для того, чтобы снять прекративший существование объект капитального строительства с кадастрового учета.
     В то время как обладатели недвижимости спешат поставить ее на кадастровый учет и оформить право собственности, некоторых волнует другой вопрос: как снять прекративший существование объект капитального строительства с кадастрового учета, поскольку здания, помещения, сооружения уже не существующие, но все еще стоящие на учете, ложатся налоговым бременем на их собственников.
     Для того чтобы снять объект недвижимости с учета нужны основания: это может быть снос дома, частичное или полное разрушение дома, когда невозможно использовать объект по назначению.
     Процедура снятия недвижимости с учета довольно проста. Для этого необходимо сделать несколько шагов.
      Шаг 1. Подготовить необходимые документы.
     Объект недвижимости может быть снят с государственного кадастрового учета на основании акта обследования. Акт обследования составляет кадастровый инженер после осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства. Он подтверждает этим документом факт разрушения или уничтожения недвижимости. Инженер, который будет составлять акт о прекращении существования объекта недвижимости, должен выехать на место и лично удостовериться в том, что объект действительно уничтожен. Ознакомиться со списком аттестованных кадастровых инженеров в Российской Федерации можно на сайте Росреестра www.rosreestr.ru.
     Шаг 2. Подать документы одним из предложенных способов.
     Подать заявление о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости можно: в пункте приема кадастровой палаты по Удмуртской Республике, в одном из многофункциональных центров лично, адреса которых размещены на сайте mfc-udm.ru, а при наличии электронной цифровой подписи - через сайт Росреестра (www.rosreestr.ru), заполнив форму запроса в разделе "Физическим лицам".
     Кто может обратиться с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета объектов недвижимости?
     С заявлением о снятии с учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или собственники земельных участков, на которых они были расположены.
     Результатом рассмотрения заявления о снятии с учета будет кадастровая выписка или кадастровый паспорт (если это помещение), содержащие внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о прекращении существования объекта недвижимости. Документ выдается лично заявителю, его представителю или направляется почтовым отправлением либо по адресу электронной почты при наличии соответствующего указания в заявлении в срок не более 10 рабочих дней со дня приема заявления.
     Государственная услуга по внесению сведений в ГКН о прекращении существования объекта недвижимости предоставляется бесплатно.
     Шаг 3. Затем собственнику остается обратиться с заявлением о прекращении права собственности. Это можно сделать в многофункциональном центре, в одном из пунктов приема кадастровой палаты или региональном управлении Росреестра.
     Благодаря организации приема документов в режиме «одного окна» жители республики могут сделать два последних шага вместе – сегодня можно подать документы на снятие объекта капитального строительства с кадастрового учета и на прекращение права собственности одновременно.

Сведения о правах на недвижимость можно будет получить в кадастровой палате 30.10.2015 Сведения о правах на недвижимость можно будет получить в кадастровой палате
     С 1 января 2016 года Кадастровая палата по Удмуртской Республике будет наделена новыми полномочиями по предоставлению сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
     На данный момент сотрудники кадастровой палаты могут только принимать запросы от населения на предоставление таких сведений и выдавать готовые документы, а обработку запросов осуществляет Управление Росреестра по Удмуртской Республике.
      С 2016 года поступающие запросы сможет обрабатывать и кадастровая палата. При этом существенно сократится цепочка действий в процессе подготовки и предоставления сведений из ЕГРП, что, соответственно, сократит и сроки оказания государственной услуги.
     Специалисты филиала кадастровой палаты будут предоставлять сведения в виде выписки из Единого государственного реестра прав, содержащую:
- Кадастровый (или условный) номер объекта;
- Его наименование, а также назначение;
- Точную площадь;
- Адрес объекта;
- ФИО правообладателей (собственников) объекта и доля каждого правообладателя.
- Наличие ограничения (обременения), если они есть, то в чью пользу и на какой срок установлены;
- Наличие договора долевого участия;
- Данные об имеющихся притязаниях и требованиях, реализованных в судебном порядке и другие сведения.
     Кроме того, специалисты кадастровой палаты будут предоставлять сведения ЕГРП посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу.
     Также с начала будущего года специалисты филиала будут формировать уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений, и принимать решения об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений.
     Для удобства заявителей запросы на предоставление сведений, содержащихся в реестре прав, будут приниматься как в пунктах приема кадастровой палаты по Удмуртской Республике, так и в региональном Управления Росреестра. Кроме того, необходимые сведения можно будет получить, обратившись в многофункциональные центры, расположенные в районах и городах Удмуртской Республики, адреса которых размещены в пунктах приема кадастровой палаты, на сайте mfc-udm.ru.

Росреестр расширяет предоставление государственных услуг через МФЦ. Получить государственные услуги Росреестра можно еще в  трех многофункциональных центрах Ижевска 15.10.2015 Росреестр расширяет предоставление государственных услуг через МФЦ. Получить государственные услуги Росреестра можно еще в трех многофункциональных центрах Ижевска
     В Удмуртской Республике активно растет сеть многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг. На данный момент в регионе насчитывается 32 таких учреждения. МФЦ оказывают десятки различных услуг, особое место среди которых занимают услуги Росреестра. 

     В текущем году сотрудники многофункциональных центров приняли более трети от всех заявлений на оказание государственных услуг в сфере недвижимости. Так за девять месяцев МФЦ региона приняли 34 316 заявлений о государственном кадастровом учете (34,1%), и 65 396 запросов на предоставление сведений, внесенных в ГКН (40,6%). 
     Кадастровая палата активно сотрудничает с многофункциональными центрами помогая в организации оказания государственных услуг в сфере недвижимости на базе МФЦ. 
      С 12 октября услуги Росреестра можно будет получить еще в трех многофункциональных центрах г. Ижевска: МФЦ по Устиновкому (ул. Татьяны Барамзиной, 78а), Индустриальному (ул. Авангардная, 6б) и Ленинскому (ул. Клубная, 43) районам. Здесь жители республики смогут подать документы на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, поставить недвижимость на кадастровый учет, получить сведения из Единого государственного реестра прав и государственного кадастра недвижимости. 
     Напомним, Министерство экономического развития РФ разработало для Росреестра и его структурных подразделений план повышения качества и доступности государственных услуг, так называемую «дорожную карту». Согласно ей через три года 90 % документов на получение услуг Росреестра должны подаваться через МФЦ, а 70% услуг должны предоставляться в электронном виде.

Граждан запрещено гонять по инстанциям. С 12 октября страховые, кредитные организации и нотариусы будут самостоятельно запрашивать сведения из Единого государственного реестра прав и государственного кадастра недвижимости 15.10.2015 Граждан запрещено гонять по инстанциям. С 12 октября страховые, кредитные организации и нотариусы будут самостоятельно запрашивать сведения из Единого государственного реестра прав и государственного кадастра недвижимости
     С 12 октября жители Удмуртской Республики могут обращаться в страховые, кредитные организации и к нотариусам, не собирая полный пакет необходимых документов. Об этом говорят вступившие в силу изменения в федеральное законодательство. 

     В соответствии с новым законодательством, в случаях, если для осуществления страховых, банковских операций и нотариальных сделок понадобятся сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, или сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, нотариусы, банковские, кредитные и страховые организации не вправе требовать представления таких сведений от своих клиентов. 
     Необходимые данные могут быть самостоятельно запрошены и оперативно получены ими в электронной форме через Интернет или иные технические средства связи в региональном Управлении Росреестра и кадастровой палате по Удмуртской Республике. 
     Напомним, что большинству граждан такие документы требуются для получения кредитов на покупку жилья, ипотечных кредитов, оформления наследства или предпринимательских целей. 
     Нововведения избавят граждан от хождения по инстанциям, освободят от материальных затрат и сократят сроки принятия решений кредитными и страховыми организациями.

Налог на землю не является частью налога на имущество. Специалисты кадастровой палаты по Удмуртской Республике отвечают на вопросы граждан 15.10.2015 Налог на землю не является частью налога на имущество. Специалисты кадастровой палаты по Удмуртской Республике отвечают на вопросы граждан
- Узнали про предстоящее повышения налога на имущество. Следует ли ждать повышения налога на землю? Входит ли налог на землю в состав налога на имущество? - В. Симаков, Завьялово 

Отвечает юрисконсульт I категории Михаил Малых: «Согласно ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации налогом на имущество физических лиц облагаются следующее имущество: - жилой дом; - жилое помещение (квартира, комната); 
- гараж, машино 
- место;
 - единый недвижимый комплекс; 
- объект незавершенного строительства; 
- иные здание, строение, сооружение, помещение. 
     Земельный налог не входит в состав налога на имущество физических лиц, а так же исчисление налога на имущество физических лиц и земельного налога регулируется разными главами НК РФ. Налог на землю с 2005 года рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельных участков, поэтому повышения налога на землю ожидать не стоит. Однако в соответствии со ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Таким образом, если представительным органом муниципального образования (совет депутатов муниципального образования) были изменены налоговые ставки, то изменится и сумма налога на землю в этом муниципальном образовании».

Ужесточена ответственность кадастровых инженеров. 24.09.2015 Ужесточена ответственность кадастровых инженеров.
     Ответственность кадастровых инженеров за внесение ложных сведений в документы ужесточена, вплоть до уголовной.
     Кадастровые инженеры будут нести большую ответственность за неправомерную профессиональную деятельность. Соответствующие изменения внесены в Уголовный кодекс и в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.
     Ранее, в случае совершения нарушений для кадастровых инженеров законодательством предусматривалась только административная ответственность в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей и дисквалификации на срок до трех лет.
     Теперь за внесение заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельных участков или в карту (план) территории, а также за подлог документов, на основании которых были подготовлены вышеуказанные документы, предусмотрены следующие виды наказаний:
     в случае если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, на кадастрового инженера накладывается штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей, либо он подлежит дисквалификации на срок до 3 лет;
     в случае, если эти действия причинили крупный (более 1,5 млн.) ущерб гражданам, организациям или государству, кадастровый инженер наказывается штрафом в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей;
     при причинении особо крупного ущерба (более 6 млн.) – штраф составит от 200 тысяч до 500 тысяч рублей. Либо кадастровый инженер лишается права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
     Филиал кадастровой палаты рекомендует жителям республики перед заключением договора на выполнение работ проверять сведения о кадастровом инженере. Сведения об этих специалистах содержатся в государственном реестре кадастровых инженеров, размещенном на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru).

Специалисты филиала отвечают на вопросы граждан. 24.09.2015 Специалисты филиала отвечают на вопросы граждан.
Вопрос: Какие документы необходимо представить в орган кадастрового учета, чтобы внести сведения о зоне с особыми условиями использования?
Отвечает начальник юридического отдела филиала Екатерина Рублева: «С 01.01.2016 вступают в силу изменения в Земельный кодекс РФ и Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», согласно которым обязательным приложением к решению органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении зоны с особыми условиями использования являются сведения о границах такой зоны (текстовое и графическое описание местоположения границ, перечень координат характерных точек). Подготовка текстового и графического описания местоположения границ, перечня координат обеспечивается правообладателями объектов, для которых устанавливаются такие зоны, или иными лицами на основании договора с такими правообладателями. При этом правообладатели земельных участков, включенных в границы зоны с особыми условиями использования территории, должны быть уведомлены об установлении такой зоны в течение 15 дней с даты внесения сведений о зоне в государственный кадастр недвижимости. В орган кадастрового учета направляется решение об установлении зоны с особыми условиями использования с приложением текстового и графического описания местоположения границы охранной зоны и перечень координат характерных точек такой зоны, подготовленных в электронной форме».

Для чего кадастровой палате нужен ваш почтовый и электронный адрес? Будьте на связи! 24.09.2015 Для чего кадастровой палате нужен ваш почтовый и электронный адрес? Будьте на связи!
     Внесение в ГКН сведений о почтовом и электронном адресе правообладателя позволит сотрудникам филиала при необходимости осуществлять связь с собственниками земельных участков.
     Государственный кадастр недвижимости представляет собой систематизированный свод сведений об учтённом недвижимом имуществе и содержит информацию о кадастровом номере, площади, виде разрешенного использования, категории земель, правообладателе и многих других характеристиках объектов недвижимости. Помимо общих сведений в ГКН также может быть внесена дополнительная информация о почтовом адресе и адресе электронной почты правообладателя.
     Внесение таких дополнительных сведений позволит сотрудникам филиала при необходимости осуществлять связь с собственниками недвижимого имущества. Так, владельцы недвижимости могут быть извещены:
     - о согласовании границ смежных земельных участков в случае определения местоположения их границ на местности с дальнейшим внесением в ГКН. При отсутствии почтового адреса в государственном кадастре недвижимости такой возможности нет, поэтому извещение о согласовании границ земельного участка опубликовывается в средствах массовой информации. Однако, как показывает судебная практика, далеко не все собственники уделяют должное внимание подобным публикациям, что приводит к спорам между правообладателями смежных земельных участков;
     - о наличии в ГКН кадастровой ошибки в отношении объекта недвижимости и необходимости ее исправления;
     - об исправлении органом кадастрового учета технической ошибки в сведениях об объекте недвижимости.
     Филиал кадастровой палаты по Удмуртской Республике рекомендует владельцам земельных участков внести в ГКН сведения о своем почтовом и электронном адресе, поскольку наличие данных сведений положительно влияет на качество и доступность государственных услуг, оказываемых филиалом.
     Для внесения контактных данных необходимо обратиться в один из пунктов приема-выдачи документов филиала или многофункционального центра (www.mfcur.ru) с заявлением об учете изменений с приложением правоустанавливающего либо правоподтверждающего документа на объект недвижимости. Например, со свидетельством о праве собственности на землю. В заявлении вы должны указать сведения о почтовом адресе и (или) адресе электронной почты.
     Также данную процедуру можно провести с помощью интернет-портала государственных услуг Росреестра (www.rosreestr.ru), используя сервис «Учёт адреса правообладателя» Процедура внесения вышеуказанных сведений осуществляется бесплатно и в срок не более чем три рабочих дня.

Критерии выбора участка 24.09.2015 Критерии выбора участка
     В нашу редакцию пришло письмо - буквально крик души. Семья из удалённого района республики купила в пригороде Ижевска земельный участок под строительство частного дома своим детям. «Через три месяца пошли получать разрешение на строительство, а нам отказали. Сказали, что под нашим участком и несколькими соседними проходит некий газопровод, и строительные работы там запрещены в принципе. Как оказалось позже, продавец наш об этом знал, и даже в своё время получал отказ в выдаче разрешения на строительство. Наверное, поэтому и постарался побыстрее избавиться от него – цена-то на землю была ниже аналогичных предложений. Вот так, позарившись на дешевизну, мы оказались обманутыми, - пишут новые владельцы участка. – Помогите нам разобраться, как вернуть свои деньги и на что обращать внимание при покупке земли в будущем?»

Критерии выбора участка
     - Если касаться конкретно вашей ситуации, то вы, конечно, можете рассчитывать на возврат денег, однако сделать это будет непросто. В Вашей ситуации можно оспорить сделку купли-продажи земельного участка, обратившись в суд с исковым заявлением о признании сделки недействительной (ст. 178 Гражданского кодекса Российской Федерации). 
     Чтобы в такой просак не попали другие жители республики, которые хотят приобрести земельный участок для строительства собственного дома, им стоит знать - сделать выбор будет нелегко.
     В первую очередь: «Чтобы узнать достоверную информацию об участке, понадобятся кадастровая выписка о земельном участке и выписка из ЕГРП о правах на участок – ее можно заказать в любом офисе МФЦ или кадастровой палаты».
     В документах вас, прежде всего, должны интересовать несколько пунктов.
     - Сначала обратите внимание на категорию земель. Все земли делятся на категории в зависимости от их целевого назначения. Именно это понятие отделяет земли населённых пунктов, к примеру, от земель лесного и водного фондов, промышленности и других. Если вы собираетесь строить дом для постоянного проживания и прописки в нём, то приобретаемый земельный участок должен располагаться в черте населённого пункта.
     Второй пункт, на который стоит обратить внимание, разрешённое использование. Покупатель должен убедиться, что участок предназначен для возведения жилого строения.
     - Помните, существуют определённые ограничения по видам использования: на участках, целевое назначение которых, например, «садоводство, огородничество», не разрешено индивидуальное жилищное строительство. На участке для садоводства, строительство жилья разрешено, но при регистрации в нем могут возникнуть сложности. Оптимальный статус для земли, предназначенной под застройку, «индивидуальное жилищное строительство» (ИЖС) и «ведение личного подсобного хозяйства».
     Следующий важный пункт – проверьте сведения о границах земельного участка и его местоположении. Эти сведения содержатся в кадастровой выписке о земельном участке. Желательно, чтобы границы участка были установлены и определены его координаты (то есть должно быть проведено межевание). Более того, если межевание проведено, то специалисты кадастровой палаты рекомендуют для привязки координат к местности и для того, чтобы наглядно видеть границы земельного участка вынести точки (по установленным координатам) в натуру. Для этого необходимо обратиться к любому кадастровому инженеру. Такие меры обезопасят от неприятных сюрпризов, когда по документам участок должен находиться в одном месте, а по факту его границы расположены в другом. Особое внимание следует обратить на красные линии (если таковые есть). Они обозначают существующие или планируемые границы земельных участков, на которых расположены линии электропередач, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Сведения о прохождении красных линий можно получить в органе местного самоуправления, обратившись с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка.
     Их наличие накладывает существенные ограничения на размещение частных построек и подведение к ним коммуникаций.
     Выбирая земельный участок, не забудьте также проверить сведения о правах, спорах и обременениях на него. Эти данные содержатся в выписке из ЕГРП и очень важны. Они позволяют убедиться, что продавец участка и его настоящий собственник - одно и то же лицо. А если земельный участок находится под арестом или в залоге или имеются иные обременения - сведения об этом обязательно будут отражены в выписке о правах на участок.
Самовольничать – себе дороже
     Определившись с земельным участком и купив его, новые владельцы спешат приступить к строительству. Однако в кадастровой палате настоятельно рекомендуют не гнать лошадей.
     - Сегодня перед владельцем участка, желающим построить на нём дом, открыты два пути: он может начать с получения разрешения на строительство, подготовить проект будущего дома, получить согласование различных инстанций, а затем, когда дом уже построен регистрировать право собственности на него. Второй вариант – собственник может начать строительство ещё до сбора всех разрешений, рассчитывая затем оформить собственность уже на готовый объект в суде. Поскольку на сбор согласований уходит немало времени, некоторые владельцы участков выбирают второй вариант. При этом их не останавливает то, что объект, на строительство которого не было получено разрешения, является самовольной постройкой, а значит, по закону не существует. Пока собственность на него не зарегистрирована в Росреестре, владелец участка не имеет права им распоряжаться, продать, подарить или сдать в аренду.
     Таким хозяевам стоит знать, что с 1 сентября 2015 года начали действовать изменения в законодательстве, регулирующие оформление права собственности на самовольные постройки. Нововведения способны серьёзно усложнить жизнь владельцев земельных участков, которые начали строительство до получения необходимых разрешений, ведь узаконить такую постройку стало сложнее.
От штрафа до сноса
     Новый закон ужесточает требования к легализации самовольных построек. Теперь, чтобы узаконить строение, придётся соответствовать одновременно нескольким условиям.
     Во-первых, у самовольных строителей должно быть право на земельный участок, допускающее возведение на нём постройки определённого типа.
     Во-вторых, постройка на день обращения в суд должна соответствовать параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки.
     В-третьих, сохранение постройки не должно нарушать прав и законных интересов третьих лиц, а также создавать угрозу жизни и здоровью граждан.
     Владельцам несанкционированных объектов грозит как штраф за возведение строений без разрешений так и демонтаж самовольного строения.
     Судебный порядок сноса самовольной постройки сохранен. Однако с 1 сентября 2015 г. в Гражданский кодекс РФ введено новое положение, которым определен порядок сноса самовольной постройки во внесудебном порядке - на основании решения органа местного самоуправления. А потому, чтобы избежать вышеперечисленных сложностей, мы рекомендуем: прежде чем начать строительство дома, обратитесь в уполномоченный орган за разрешением на строительство. Потратив несколько недель на сбор документов и получение согласований на начальном этапе, вы сэкономите массу времени и нервов при регистрации права на жилой дом.

Калькулятор нового налога на недвижимость. 16.09.2015 Калькулятор нового налога на недвижимость.
     С 2015 года жители Удмуртской Республики будут по-новому платить налог на недвижимость – расчеты и начисления будут производиться на основе не инвентаризационной, а кадастровой стоимости объектов капитального строительства.
     Результаты новой формы налогообложения граждане ощутят на себе следующей весной, когда получат налоговые уведомления за 2015 год.
     Федеральная налоговая служба предоставляет собственникам недвижимости возможность узнать об особенностях нового порядка налогообложения имущества и рассчитать предполагаемую к уплате в 2016 году сумму налога. Для этого все желающие могут воспользоваться сервисом "Предварительный расчет налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости" на сайте ФНС (www.nalog.ru).
     Кадастровую стоимость собственных объектов недвижимости, необходимую для расчета налога, жители республики могут узнать несколькими способами
     Необходимую информацию можно узнать посредством портала государственных услуг Росреестра (www.rosreestr.ru), используя сервисы «Публичная кадастровая карта», «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме on-line» или заказав на портале справку из государственного кадастра недвижимости. Справка будет готова в течение 5 рабочих дней, сведения предоставляются бесплатно. Также сведения можно получить в кадастровой палате или в одном из многофункциональных центров республики (http://mfcur.ru) .
     Всем жителям республики стоит проверить данные о своей недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, чтобы исключить неверное налогообложение.

Росреестр по Удмуртии: с 1 января 2016 года кадастровая палата наделяется новыми полномочиями 11.09.2015 Росреестр по Удмуртии: с 1 января 2016 года кадастровая палата наделяется новыми полномочиями
     Управление Росреестра по Удмуртской Республике информирует, что с 1 января 2016 года филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике наделяется полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). В частности, запросы, адресованные заявителем лично или посредством почтового отправления, а также в форме электронного документа на выбор могут быть направлены в Управление Росреестра по Удмуртской Республике и в филиал кадастровой палаты. Кроме того, запросы также будут продолжать принимать и многофункциональные центры, где предоставляются услуги Росреестра, но только при личном обращении гражданина.
     Напомним, что выписки из ЕГРП содержат информацию, касающуюся общедоступных сведений об объектах недвижимости, перехода прав на недвижимость, прав отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества и признания правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным.
     Вместе с тем в ближайшее время филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике вслед за Управлением Росреестра по Удмуртской Республике приступит к выдаче ключей доступа для работы с электронным сервисом «Запрос к информационному ресурсу».
Пресс-служба Управления Росреестра по Удмуртской Республике
8 (3412)78-63-56
pressa@r18.rosreestr.ru
http://rosreestr.udm.net
http://www.to18.rosreestr.ru
г.Ижевск, ул. М. Горького, 56.

С сентября 2015-го года ужесточены правила в области нелегального строительства 07.09.2015 С сентября 2015-го года ужесточены правила в области нелегального строительства
     С 1 сентября ужесточены правила в области нелегального строительства: объектов, которые могут быть признаны самовольной постройкой, станет больше, легализовать постройку станет сложнее, а снос станет возможен, в том числе во внесудебном порядке.
     С 1 сентября ужесточаются требования к узакониванию самовольной постройки. Изменения вносит Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 258-ФЗ. В соответствии с ним понятие самовольной постройки обновлено. Теперь под «самовольной постройкой» понимается здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
     Кроме того, новый закон ужесточает требования к легализации самовольных построек. Теперь, чтобы узаконить строение, придётся соответствовать одновременно нескольким условиям. Во-первых, у «самовольных строителей» должно быть право на земельный участок, допускающее возведение на нём постройки определённого типа. Во-вторых, постройка на день обращения в суд должна соответствовать параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки и т. д. И в третьих, – сохранение постройки не должно нарушать права и законные интересы третьих лиц, и не должно создавать угрозу жизни и здоровью граждан. 
     По отношению к владельцам несанкционированных объектов могут быть применены следующие санкции:
- штраф за возведение строений без разрешений;
- приостановка работ по возведению объекта либо его реконструкции;
- демонтаж самовольного строения.
     Снос самовольных построек теперь могут инициировать и местные власти, тогда как ранее был предусмотрен исключительно судебный порядок сноса самовольной постройки. Органы местного самоуправления могут принять подобное решение в следующих случаях:
1. Земельный участок, находится в зоне с особыми условиями использования: охранных, санитарно-защитных, водоохранных зонах, зонах охраняемых объектов и др.;
2. Земельный участок находится на территориях общего пользования - территориях, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);
3. Земельный участок, находится в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального и местного назначения;
     Филиал кадастровой палаты по Удмуртской Республике напоминает: прежде чем начать строительство дома, необходимо обратиться в уполномоченный орган с целью получения разрешения на строительство в порядке ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Росреестр по Удмуртии: электронные услуги – удобно, надежно и действенно 28.08.2015 Росреестр по Удмуртии: электронные услуги – удобно, надежно и действенно
     Управление Росреестра по Удмуртской Республике напоминает, что на сегодняшний день базовые услуги ведомства оказываются в электронном виде. Поэтому жителям республики необязательно лично посещать пункты приема управления. Получить услуги, в том числе зарегистрировать право собственности, поставить объекты недвижимости на кадастровый учет или запросить сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН), можно самостоятельно. Данные государственные услуги доступны заявителям на сайте Росреестра www.rosreestr.ru и портале госуслуг, что удобно, надежно и действенно.
     Заметим, что для физических лиц при обращении за государственной регистрацией прав через единый портал государственных услуг до 1 января 2019 года размер госпошлины применяется с учетом коэффициента 0,7. Иными словами, госпошлина за электронные государственные услуги будет уплачиваться гражданами в меньшем размере. Например, размер госпошлины за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества для граждан составляет 2000 руб. Госпошлина за эту же услугу в электронном виде - 1 тыс. 400 руб. При обращении лично регистрация ипотеки обойдется в 1000 руб., через портал – 700 руб.


Новости 361 - 380 из 391
Начало | Пред. | 16 17 18 19 20 | След. | Конец Все